Правила поведения для получателей социальных услуг в отделениях социального обслуживания на дому
1. Получатели социальных услуг на дому имеют право на:
- получение социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждением в соответствии с утвержденным тарифом;
- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Центра;
- получение информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, тарифах, порядке и условиях их предоставления;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Центра при оказании социальных услуг.
2. Получатели социальных услуг на дому обязаны:
- предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с учреждением, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг;
- находиться дома в дни планового посещения социальным работником. В случае выезда, госпитализации, посещения поликлиники и др. заранее сообщать об этом социальному работнику или заведующей отделением;
- сообщать об отказе от заказанных ранее дополнительных платных услугах. В противном случае клиенты обязаны оплачивать их стоимость в соответствии с утверждённым тарифом;
- уважительно относиться к лицам, осуществляющим социальное обслуживание, не допускать грубости, оскорблений в адрес социальных работников, корректно высказывать претензии к обслуживанию;
- соблюдать чистоту и порядок в помещении;
- соблюдать правила содержания домашних животных.
3. Получатели социальных услуг на дому не вправе:
- отказываться от ранее заказанных продуктов;
- требовать от социального работника обслуживания третьих лиц - родственников, соседей и т.д.;
- требовать от социальных работников предоставления услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг;
- требовать предоставления социальных услуг (приобретение продуктов, оплату коммунальных услуг и т.д.) в долг;
- требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей социального работника и унижают его человеческое достоинство;
- требовать от социальных работников покупки продуктов питания, хозяйственно-бытовых товаров, медикаментов в магазинах и аптеках, расположенных в микрорайонах, удаленных от места жительства обслуживаемых.
4. Получателям социальных услуг на дому категорически запрещается:
- требовать обслуживания, находясь в состоянии алкогольного опьянения;
- допускать нецензурную брань и сексуальные домогательства по отношению к сотрудникам учреждения;
- подвергать риску морально-психологическое и физическое здоровье сотрудников учреждения, а именно – во время предоставления клиенту социальных услуг на дому недопустимо присутствие третьих лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, а также агрессивных животных и прочих факторов, опасных для здоровья и жизни человека (в противном случае социальный работник имеет право отказаться от предоставления клиенту услуг и покинуть помещение).
ВНИМАНИЕ!
Неоднократное нарушение правил внутреннего распорядка в процессе предоставления социальных услуг является основанием для рассмотрения на комиссии вопроса об отказе в предоставлении социального обслуживания.